К выходу в эфир готовится новый украинский сериал «Останній Москаль»

03.04.2015
На украинских телеэкранах скоро выйдет сериал от телекомпании 1+1, повествующий о приключениях москвича на просторах Закарпатья.

У Московского Театра на Таганке новый директор – известная актриса

01.04.2015
Ирина Апексимова стала преемницей известного театрального деятеля России Владимира Флейшера, возглавив Московский Театр на Таганке.

«Оппозиционный блок» саботирует введение запрета на российские сериалы

30.03.2015
Депутаты Верховной Рады, голосовавшие за введение закона о запрете некоторых российских сериалов, обозвали членов «Оппозиционного блока» "издевателями" над украинским народом.

«В постели с Ларисой Удовиченко очень неудобно...»

17 января 2002

«Выцепить» Владимира Горянского нелегко — то в Москву уехал, то на работе допоздна. Домой он точно не приходит раньше десяти вечера...

— Все в трудах и заботах?

— И не говорите. Хотя в театре почти не репетирую, но времени ой как не хватает. Сейчас озвучиваем сериал Вячеслава Криштофовича «Под крышами большого города». О чем фильм? О буднях большой семьи — бабушек, дедушек, внуков, зятьев, женихов... Роль моей жены исполняет Лариса Удовиченко, тещи — Екатерина Васильева, тещин жених — Олег Басилашвили.

— И как вам семейка?

— Замечательная! Такое ощущение, что давно друг друга знаем — никаких комплексов, непониманий, «звездности». Ну, были у каждого свои маленькие «причуды». Васильева, например, каждый день говорила: «Я больна! Я умираю! Все болит!» — то рука, то нога, то еще что-то, хотя выглядела цветущей. Настрой у нее такой был. Удовиченко очень волновалась и все время спрашивала: «Ну как? Как было? Ты видел?» Я тоже постоянно с ней советовался. У нас, кстати, с Ларисой и постельные сцены были — очень приятные, вот только тяжело было пристроиться друг возле дружки — лежать ведь надо было не так, как нам удобно, а как удобно режиссеру и оператору.

БЫЛО ДЕЛО

«Это лето было таким жарким, просто безумие какое-то. И, естественно, все на площадке нервничали — солнце просто изводило людей. Представьте только, что съемки длились по двенадцать часов в сутки. И вот второго режиссера, который занимается планированием съемок, с легкой руки Олега Басилашвили стали называть не иначе, как «Мата Хари из гестапо».

— Послушно выполняли «приказы» режиссера?

— А как же! Нет, был один «ослушатель» — мой четырехлетний «внук» — сущее наказание для всей съемочной группы, второй Маколей Калкин. Чтобы заставить его говорить, надо было обещать золотые горы. Помню, снимали сцену, когда мальчику надо было сначала проехаться в красивой дорогой «папиной» иномарке, а затем пересесть в мой старенький москвич. Ребенок уперся, что ни за что на свете не полезет в «ту страшную, старую драндулетину». И не сел!

БЫЛО ДЕЛО

«В первом варианте сценария у меня был пес, бульдог по кличке Федор. Удивительная собака. Здорово снималась, выполняла все команды, но только одного не могла сделать — запрыгнуть к нам в постель. Воспитание хорошее — как это с лапами забраться на диван? Пришлось прятать ей под одеяло курицу. Дубля с пятого сцену сняли».

— Бесконечные съемки, поздние приходы не злят вашу любимую?

— Злят (вздыхает). Обещаю, что все будет нормально. Ведь актерская работа временная. Можно сейчас быть востребованным, а потом — пауза.

— Зато в «паузе» можно отдохнуть. Кстати, зимний отдых планируете?

— Ага. Еду в Карпаты. Неплохо стою на лыжах — года три, как научился. Раньше для меня зима была тяжелым бременем, а теперь люблю. Лыжи, горы — сказка!

— Вываляться в снегу...

— Ой, это вообще удовольствие великолепное! И в снежки поиграть, и снеговика слепить.

БЫЛО ДЕЛО

«Какое-то время мне пришлось ночевать у сестры, и, естественно, дом уже знал, что я артист. Один из жителей, я так думаю, полюбляющий „старого друга“, долго, наверное, не верил и решил меня „вычислить“. Захожу как-то в парадное, а тут он из-за двери: „О! Слушай! Это правда, что ты звезда?“ Я не знал, что ответить и что он имел в виду, но вопрос меня просто сразил. Надо было видеть его лицо, где буквально было написано, что „звезды“ не ходят в такие панельные дома». А ведь я такой же человек, как и все. Борюсь со своими проблемами, со своими чиновниками. Когда целый день «торчу» под чьим-то кабинетом, люди удивляются: «Как, и вы здесь?»

— А как реагируют, встречая вас на улице?

— Очень доброжелательно. Всегда улыбаются. И разговаривают так, будто знают меня уже двадцать лет.

— Значит любят. А подарки дарят?

—А как же! Если все вспомнить, что мне дарят... Изделия, своими руками сделанные. Один из последних подарков — бутылочка (есть такие стограммовые) оплетена нитками, как макраме, в этой вазочке — вязанные цветы. Еще, помню, подарили «корзину» из капусты, «усеянную» ромашками — у меня была сцена с капустой. А под «корзиной» огромная стопка — около сотни листиков, на которых от руки написано все, что связано с капустой — поговорки, шутки, прибаутки. Потрясающе! Коньяки приносят, шампанское. Варенье тоже, и конфеты... Так что с голоду не умрем! И с холоду: однажды после спектакля «Майн кампф или Носки в кофейнике» мне вручили старый, антикварный кофейник и в нем симпатичные вязанные носочки.

— Коньяки, шампанское... Какой же алкоголь предпочитаете?

— «Старого друга». Надо ж знать, что рекламируешь. После рекламы ролика мне решили подарить шутливую песенку. Краткое содержание: «Ты прости меня, жена, я сегодня пил до дна! Не смотри в дверной глазок, старый встретился дружок. Но его ты не ругай, а скорее открывай!» Припевочка: «Старый друг, старый друг мне дороже новых двух! Ты его поцелуй, не смотри, что он буржуй». И друзей угощаю водочкой, и сам с удовольствием пью, особенно лимонную. Не ведрами, нет, тем более, я за рулем.

— Вы автолюбитель или обычный «пользователь»?

— К машине у меня страсть. Скучаю, если долго не езжу. Как только сел за руль, сразу же понял Екатерину Васильеву, которая постоянно твердит: «Машина — мой дом!» В любую погоду, стужу, метель я на автомобиле.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Горянский ездит на «Филиции-Шкоде» цвета «металлик». Собственное средство передвижения появилось совсем недавно — месяца четыре назад. До этого актер довольствовался общественным транспортом.

— Что больше «ваше» — театр, кино или проекты шоу-бизнесса?

— Это все работа. Понимаете? То, чем я зарабатываю на хлеб насущный. Говорить «ах, я от всего в восторге» не буду. Много от чего отказался, да и отказываюсь, конечно, если уж «за рамками». Но нужно зарабатывать, потому что театр, к сожалению, практически превратился в хобби. Хотелось бы приходить туда в одиннадцать часов, в два уходить, снова прийти в шесть, загримироваться, отыграть спектакль и уйти. В понедельник никуда не бежать, отдохнуть. А потом — творить, работать. Но жизнь диктует другое...

— «За рамками» — это что?

— Низкопробные сценарии, слабый или пошлый материал. Как в пошлости участвовать? Иногда соглашаюсь бесплатно работать — интересные люди собираются вокруг. Понятно, что там нет денег, все на энтузиазме. Идешь, потому что действительно интересно и хочется помочь, как можешь. Даже интервью... По идее, за них должны платить деньги. Даже в советские времена присылали каких-то три рубля.

— Часто говорят о ролях с «мистическим наполнением», их отражении на судьбе актера. А вы Гитлера играете, и других, не менее «опасных» персонажей...

— Почему это должно отражаться? Я же не проживаю жизнь своих героев, а существую параллельно с ними. Вполне осознанно делаю все, как актер, и соединения такого не происходит, упаси Бог, нет! И не нужно этого. Это тогда уже не профессия. Во-вторых, если бы было соединение, каждый вечер играть сумасшедшего, например, тебя же надолго не хватит. Это не профессионализм! Как бывает часто, артист, которому предстоит на сцене играть пьяного, приходит действительно пьяным, но ему зритель не верит. А трезвому верит.

— Слышала, на съемках «Буржуя» вы чуть не утонули..?

— (Со смехом.) Было. Снимали сцену, как я рыбачу возле дома Марии Стефании. Лодка оказалась очень старой и дырявой. Я уже выплыл на середину озера, услышал: «Мотор! Камера!», как почувствовал что-то непонятное. Смотрю: лодки уже нет, а я опускаюсь вниз (смеется). Начал кричать: «Тону!» Самое смешное, что и помочь-то мне никто не мог — вся группа стояла на берегу. Если бы не сбросил сапоги, затянуло бы! Выполз весь мокрый, грязный, продрогший — градусов десять тепла было. Меня сразу же напоили... А лодка со всем добром утонула.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Родился 24 февраля. Коллекционирует сувениры, имеющие очертания пирамиды. Главный своим недостатком считает лень. Больше всего любит сны, в которых летает. («Расправляю руки, разгоняюсь и начинаю парить. Так как физически точно не расту, то, может, духовно. Дай Бог, чтобы было так!») Ольга Сумская ласково называет Горянского «Слоненя». Любимые мультфильмы — «Ежик в тумане», «Винни Пух», «В тридевятом царстве». Любимые сказки — из «Тысяча и одной ночи». («Только ими можно было меня усмирить, чем успешно пользовались мои сестры».) Любимые блюда — рыбные. («Особенно, когда рыба под соусом — сочная, но не очень острая».)

— Чем Горянский в жизни удивил сам себя?

— (Задумавшись.) Помню, искал цветы на день рождения своей любимой. Розы дарить не хотелось — они не выразили бы мои чувства, мою любовь... Бегал по всему городу, пока не увидел один белый цветок, скромно торчащий в каком-то букете. Экзотический. И название тоже уж больно экзотическое, я так его и не запомнил — что-то вроде «трифассуль — ассуль». Узнал, где их можно найти, и на той базе забрал все цветы, которые были.

А из глупостей... (Заметно оживившись.) Давным давно, единственный раз в жизни, пытался отпустить бороду — думал, буду представлять из себя супермена! (Хохочет.) А потом навсегда с этой идеей покончил, потому что борода у меня выросла рыжая и противная. А как все чесалось ужасно! Вообще не понимаю, как ее могут носить? Фу!!!

ЛЮБИМЫЙ АНЕКДОТ

Ну, он вам покажется грубым... Жизнь, как зебра: белая полоса — черная, белая полоса — черная, белая — черная — жопа.

Ирина Павлык