электронные сигареты тула
tula.smokepack.ru
квест тварь москва
questcompass.ru

К выходу в эфир готовится новый украинский сериал «Останній Москаль»

03.04.2015
На украинских телеэкранах скоро выйдет сериал от телекомпании 1+1, повествующий о приключениях москвича на просторах Закарпатья.

У Московского Театра на Таганке новый директор – известная актриса

01.04.2015
Ирина Апексимова стала преемницей известного театрального деятеля России Владимира Флейшера, возглавив Московский Театр на Таганке.

«Оппозиционный блок» саботирует введение запрета на российские сериалы

30.03.2015
Депутаты Верховной Рады, голосовавшие за введение закона о запрете некоторых российских сериалов, обозвали членов «Оппозиционного блока» "издевателями" над украинским народом.
AOinform - ресурс на котором можно читать все актуальные новости сегодня в Украине.

«Я — нормальный, хорошо узнаваемый артист»

24 июня, 2005 г.

Андрей Смоляков — звезда кино и сериалов. Мало кому из петербуржцев довелось видеть Андрея Игоревича на сцене. В этом театральном сезоне повезло: на гастроли в наш город приезжал прославленный МХТ, и в числе семнадцати спектаклей был «Вишневый сад» — со Смоляковым в роли Лопахина.

Мы беседовали со Смоляковым в гримуборной БДТ перед спектаклем. Народный артист России Смоляков «в жизни» на Смолякова «в телевизоре» совершенно не похож. Он не выглядит ни зловещим, ни роковым, ни «глянцевым» красавцем-интеллектуалом, он не похож на хладнокровного и беспощадного убийцу. Напротив: спокоен, сдержан и предупредителен, а с лица не сходит вежливая улыбка. Это добрый человек. К нему не страшно повернуться спиной, у него не зазорно попросить помощи, он и сам готов поддержать и помочь.

Год назад Андрей Смоляков вместе со своими друзьями — актерами Алексеем Серебряковым и Ириной Апексимовой — создал Фонд поддержки и развития социальных и творческих проектов под названием «Время жизни». В помощи сегодня нуждаются очень многие: ветераны сцены, люди творческих профессий, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды и люди с ограниченными физическими возможностями, дети с особенностями развития, бездомные животные... Только говорить об этом Смоляков не хочет. Что-то не ладится, кто-то из бизнесменов и чиновников нехорошо себя повел, актеры расстроены, но никого не хотели бы обидеть. Тема благотворительности пока закрыта.

И мы говорим о профессии.

— Как Вам игралось на сцене БДТ?

— Знаете, есть так называемые намоленные иконы — и есть намоленность театра. Конечно, в БДТ играть приятно. Я уже хорошо знаю и этот театр, и эту сцену, на которую выходили великие артисты! И Петербург — тоже место особое.

— Чем для Вас интересен спектакль «Вишневый сад»?

— Он для меня всем очень интересен! С Адольфом Яковлевичем Шапиро я уже не первый спектакль делаю. Я люблю его как режиссера. Помимо того, что он человек одаренный, он еще очень хорошо знает эту профессию, что встречается редко. Потом — пьеса сама. Замечательная пьеса Антон Палыча. Ну, что про нее говорить? Это же «Вишневый сад»!.. И еще прекрасные партнеры. Это удивительное создание Рената Литвинова, играющая Раневскую. Замечательный артист Сергей Дрейден, играющий Гаева. Я Сережу обожаю! Я еще когда в кино его увидел, сразу полюбил. Потом мы с ним четыре года играли пьесу «Отец» — он партнер чудный. Так что спектакль «Вишневый сад» может нравиться зрителям или не нравиться, может вызывать споры, но я люблю его играть. Есть даже люди, у которых он вызывает активное отторжение. Это их право: сколько людей, столько и мнений.

— Вам больше нравится играть на сцене, или Вы предпочитаете интересные роли в кино и сериалах?

— Я к себе и своим ролям трезво отношусь. Себя я не люблю. А работать мне нравится везде, это безумно интересно. Да и профессия у меня очень классная. Понимаете, сцена и съемочная площадка дают артисту возможность немного разных проявлений. Скажем, в театре нет понятия крупного плана, а в кино есть. Вопрос в другом: адекватны ли мои работы в театре моим работам в кино.

— В смысле, как Вы их оцениваете?

— Нет, я имею в виду взгляд со стороны на мои роли. В театре за последние годы я сыграл Актера в «На дне», Брюскона в «Лицедее», Хлудова в «Беге»... А в кино ролей такого масштаба я не играл. Пока не играл: все еще впереди. А что касается кино и телевидения, тут у меня есть преимущество — я могу выбирать. Меня рука голода не душит, и я не обязан соглашаться на все подряд. Либо мне интересен сценарий, либо режиссер, и замечательно, когда интересно все вместе. Сериалы бывают разные по качеству, поскольку предназначены для разной аудитории. А дальше — право артиста играть или не играть в конкретном сериале. Вот у меня есть театр, и я в нем работаю.

— А свою аудиторию вы представляете?

— Нет. Но если говорить о последних сериалах («Потерявшие солнце» режиссера В. Сорокина и «Охотники за иконами» режиссера С. Попова), их сюжетная канва может увлечь любого. Одна история — о следователе и убийце-интеллектуале, другая — о забытой богом деревне, где люди до сих пор живут натуральным хозяйством. Замечательный визуальный ряд, увлекательные истории, талантливые режиссеры... Или картина «Побег», в которую меня пригласил Егор Кончаловский — тоже очень качественное кино.

— Как Вы погружаетесь в материал, чтобы подготовиться к роли? Приходится ли что-то специально узнавать, много читать, например?

— Я так скажу: это зависит от материала. А вообще — да, конечно. Ведь научиться халтурить легко, а вот вернуться потом к серьезной работе будет сложнее.

— И что Вы делаете — идете в библиотеку?

— Нет, у меня дома неплохая библиотека. И потом, есть такая замечательная штука — Всемирная Паутина, Интернет. Мой сын с ним дружит и мне помогает, если нужно. А самому мне уже поздно в этом разбираться, старый я для этого. Но я не ропщу на жизнь.

— Наверное, нелегко совмещать театр и съемки?

— В этом смысле я не всеяден. Например, я не работаю в антрепризах.

— Принципиально?

— Нет, просто пока не предложили материал, который бы меня «заразил». И потом, я не позволяю себе больше двух картин в год, чтобы, во-первых, не подводить людей, что само по себе плохо, да и разрываться тоже ни к чему.

— А Константин Хабенский, кажется, в пяти или шести картинах снялся в прошлом году...

— Он еще молодой. И потом, он снимался у Димы Месхиева, у Паши Лунгина, а когда такие люди тебя зовут, невозможно отказаться. Вот у меня была похожая ситуация: я снимался в «Охотниках за иконами» и одновременно репетировал «Вишневый сад». Мне было так интересно и то, и другое, что съемочная группа сериала — по особой договоренности с продюсерами, конечно — весь май месяц ничего не снимала без меня, ждала, когда мы в МХТ выпустим спектакль. А иной раз я был вынужден сниматься по ночам, а потом утром ехать 100 км на машине, чтобы днем репетировать: иначе все не успеть.

— Ужас какой.

— Да нет, это нормально.

— Откройте секрет: как можно запомнить такое количество разного текста? Дело только в актерской технике?

— Лично у меня это от природы: с детства хорошая память. Как и у моих родителей. Если в школе меня вызывали к доске, а я перед уроком успевал спросить, какое стихотворение нам задавали, и пробежать его глазами, то я всегда отвечал. Так что на память не жалуюсь, пусть дальше так и будет.

— Ходите ли Вы по нашему городу, когда приезжаете на гастроли?

— Да, вот сегодня как раз гулял.

— Узнают ли Вас на улицах?

— Ну, это уже давно... Подходят, берут автографы, говорят «спасибо».

— Это приятно?

— Конечно, приятно.

— Не устаете от популярности?

— Нет. Люди не назойливы. Сегодня они по-хорошему спокойны и кратки.

— Кратки, кротки... Но не опасны?

— Все зависит от того, как ты себя с ними ведешь. А что за тяжесть, если гуляешь по улице, к тебе подходит человек и говорит: «Огромное спасибо! Мне так понравилось, как вы сыграли в фильме!» И идет себе дальше. Что в этом такого?

— Ну, некоторые жалуются, что иной раз поесть спокойно не дают...

— Это другой разговор. Это — да. Поэтому я в рестораны не хожу.

— Но это же неудобно! Хочешь пойти в ресторан — и не можешь!

— Ну, если забудешь «об опасности», то пойдешь. Или находишь такое место, где тебя не тронут.

— Или делаешь такое лицо, что не подойдут?

— Или просишь официанта найти такое место, где на тебя не обратят внимания, и сидишь себе где-нибудь в уголке. Это жизнь — и атрибут профессии.

— То есть Вы знали, на что идете?

— Скорее, я УЗНАЛ.

— Я почему спрашиваю: бывает, актеры в ужасе. Популярность — популярностью, но не до такой же степени, чтобы это мешало спокойно жить.

— Отвечу скромно: я нормальный, хорошо узнаваемый артист. И слава богу.

Андрей Смоляков «Я — нормальный, хорошо узнаваемый артист» (фото 1) Андрей Смоляков «Я — нормальный, хорошо узнаваемый артист» (фото 2)
Андрей Смоляков «Я — нормальный, хорошо узнаваемый артист» (фото 3) Андрей Смоляков «Я — нормальный, хорошо узнаваемый артист» (фото 4)

Мария Кингисепп

Фото автора