К выходу в эфир готовится новый украинский сериал «Останній Москаль»

03.04.2015
На украинских телеэкранах скоро выйдет сериал от телекомпании 1+1, повествующий о приключениях москвича на просторах Закарпатья.

У Московского Театра на Таганке новый директор – известная актриса

01.04.2015
Ирина Апексимова стала преемницей известного театрального деятеля России Владимира Флейшера, возглавив Московский Театр на Таганке.

«Оппозиционный блок» саботирует введение запрета на российские сериалы

30.03.2015
Депутаты Верховной Рады, голосовавшие за введение закона о запрете некоторых российских сериалов, обозвали членов «Оппозиционного блока» "издевателями" над украинским народом.

«Буржуй» и его команда

7 — 13 апреля 2001 г.

Ну вот и дождались — вправе сказать поклонники (а это огромная телеаудитория в Украине и России) сериала «День рождения Буржуя» (совместное производство канала «1+1» и «НТВ-ПРОФИТ»). С момента премьеры прошел неполный год, который выдался как никогда «мыльным». В том смысле, что на телезрителей буквально обрушился сериальный шквал, в подавляющем большинстве российского производства. Но при всем кажущемся изобилии, если повнимательнее присмотреться, то окажется, что всякого рода бандиты и расширившийся круг ментов по-прежнему правят бал на телеэкране. Иногда их бесконечное противостояние разбавляется вымученными и незатейливыми любовными историями. И потому на этом фоне феномен «Буржуя» уже не воспринимается как нечто удивительное. Во-первых, это настоящее кино, а не видеокартинки, коими являются многие сериалы. Во-вторых, несмотря на закрученный детективный сюжет, это все-таки вполне жизненная история с узнаваемыми реалиями и узнаваемыми персонажами. Герои сериала в большинстве своем — не тупые бандиты и лихие супермены, а вполне обычные люди, сомневающиеся и ошибающиеся, слабые и отчаянные... И у каждого — свой характер, темперамент и судьба. Потому в «Буржуе» поистине нет проходных, второстепенных персонажей. А это значит, что команда сериала сработала блестяще, от вдохновителей и двигателей идеи — продюсеров до каждого члена съемочной группы. Ну а, как говорится, за актерские работы — Валерия Николаева, Владимира Горянского (психиатр Костя), Виталия Линецкого (программист Пожарский), Анатолия Журавлева (Толстый), Дмитрия Шевченко (сутенер Артурчик) — отдельное спасибо. Как и за разрушение стереотипов одномерного образа «нового украинца» — этакого примитивного создания с растопыренными пальцами. Герой Николаева — действительно из новой генерации предпринимателей — людей умных, образованных, взявших на себя большую ответственность, не боящихся риска. И когда создателей порой обвиняли, что Буржуй слишком мягок для человека, делающего бизнес, режиссер Анатолий Матешко вполне логично замечал, что он знает и более сентиментальных людей, которые в ответственные моменты проявляют себя достаточно твердо. Главное, что Владимир Коваленко — первый положительный буржуй постсоветского кино.

Кстати, во второй части сериала, которая начинает демонстрироваться на канале «1+1» с 10 апреля, вся «буржуйская» команда не только сохранилась, но и приумножилась. Например, к ней присоединился «ВАБанк», который в августе прошлого года выступил с инициативой о сотрудничестве.

Но это, так сказать, только видимая, публичная часть айсберга. А команда складывается из множества «закадровых» персонажей. «Нам повезло, — рассказывает Анатолий Матешко, — что над проектом с нами работала замечательный человек и уникальный профессионал Анна Кагарлицкая. В начале 90-х все почему-то решили, что редактор в кино — профессия необязательная. Есть драматург, который пишет, режиссер, который снимает, оператор, актеры... И этого вполне достаточно. В результате — зачастую мы видели очень похожие сюжеты, невнятные истории, невразумительные финалы. Именно хороший редактор призван помочь творческим людям организовать материал, особенно когда речь идет о таком громадном массиве, как сериал. На «Буржуе-1» у нас возникало много вопросов, как довести первоначальный сценарий, где заявлена тема, до окончательного результата, развить характеры, сюжетные линии. Этим занималась группа людей. Например, Олег Антонов дописал целую серию нового материала. Особенно эта коллективная творческая работа была ощутима во время съемок «Буржуя-2». Скажем, Дмитрий Шевченко, прочитав сценарий, отказался сниматься. Он человек очень творческий и его попросту не устраивали драматургические рамки, в которые автор пытался его втиснуть. А ведь Артурчик, можно сказать, «народный» персонаж, и его потеря для сериала была бы ощутимой. Мы с ним сидели три недели, обсуждали, нам нужно было менять судьбу персонажа — и его удалось убедить. В результате целые сцены, диалоги придумывались и дописывались прямо на съемочной площадке. И Артур стал более глубоким персонажем, трагикомическим.

И это касается не только Шевченко. Все актеры уже почувствовали материал, и он требовал естественного развития. Все наши герои вроде бы те же, но другие, с другим качеством. Это касается и Буржуя. Мы очень много спорили и с Валерой, и с продюсерами — они осторожно относились к тому, чтобы Буржуй обрел совершенно другой имидж. Ведь неизвестно, как к этому отнесется публика. Я был убежден в том, что он должен меняться. Думаю, что если бы он появился таким, как был прежде, то через 3–4 серии просто наскучил бы зрителю. Совершенно другой у нас Толстый (Анатолий Журавлев) — меньше комического, больше драматического; изменился Пожарский (Виталий Линецкий) — мне кажется, что в первом сериале его роль была несколько плоской для этого актера".

Итак, Буржуй и его команда в сборе. Она вновь готова вступить в борьбу со злодеем Кудлой. И, поверьте, злоключений и испытаний на их долю выпадет немало. Но в хеппи-энде можно быть уверенными. Ведь должны же где-то и когда-то торжествовать добро и справедливость. Пусть хотя бы на экране.

«Буржуй» и его команда

Анна Соболевская