К выходу в эфир готовится новый украинский сериал «Останній Москаль»

03.04.2015
На украинских телеэкранах скоро выйдет сериал от телекомпании 1+1, повествующий о приключениях москвича на просторах Закарпатья.

У Московского Театра на Таганке новый директор – известная актриса

01.04.2015
Ирина Апексимова стала преемницей известного театрального деятеля России Владимира Флейшера, возглавив Московский Театр на Таганке.

«Оппозиционный блок» саботирует введение запрета на российские сериалы

30.03.2015
Депутаты Верховной Рады, голосовавшие за введение закона о запрете некоторых российских сериалов, обозвали членов «Оппозиционного блока» "издевателями" над украинским народом.

Буржуй нашего времени

10 апреля 2000 г.

Тоже лишний человек

Новые времена потребовали новых героев и новой идеологической поддержки. «Новые русские», равно как и «новые украинцы», нуждались в развенчании устоявшегося взгляда на них как на носителей пудовых золотых цепей на шее и килограммовых золотых гаек на растопыренных пальцах. Поддержка появилась. Чисто и конкретно...

По украинским и российским телеканалам смерчем пронесся многосерийный фильм из жизни «новых», облеченный в заманчивую детективную оболочку. Совместный российско-украинский проект «День рождения Буржуя».

Что же заставило меня, сомнительного поклонника детективов и еще более последовательного сериалоненавистника, вычеркнуть из собственной жизни 15 часов?

Вначале было не слово, но лицо, оказавшееся лицом исполнителя главной роли Валерия Николаева. В описываемом проекте актеру надлежало сыграть преуспевающего бизнесмена с заурядной для украинца фамилией Коваленко и знаковым для россиянина именем Владимир Владимирович. Имеющий, согласно сценарным репликам, «прикид на штуку баксов», миллионер-детдомовец тем не менее не оторвался от народа, а, напротив, все свое экранное время и деньги тратит на облагодетельствование своих липовых родственников, которых ему зачем-то подсовывает отрицательный миллионер с художественно-садистскими наклонностями и неряшливой фамилией Кудла в исполнении Андрея Смолякова.

«Черный» и «белый» лебеди современного бизнеса реально противопоставлены друг другу только за несколько минут до окончания сериала. А вообще они — партнеры, милые ребята, совершают какие-то не постижимые для средних телезрительских умов сделки, причем вроде без криминала. Играть обоим буржуям в сериале явно нечего.

До конца фильма так и непонятно, с какой целью нехороший Кудла столь изысканно пакостил добродушному Буржую, зачем укокошил столько хороших и не очень хороших действующих лиц: то ли ради наживы, то ли от любви к одной и той же женщине, то ли просто для развития сюжета.

Кстати, о женщине. Она действительно хороша собой и, говорят, чертовски умна, эта Амина Ренатовна. Холодновата только. Не Снегурочка, скорее Снежная королева. Ирина Апексимова и не пытается играть свою героиню. Просто ездит, ходит, сидит, слова говорит, не используя при этом ни мимическую мускулатуру, ни голосовую модуляцию.

Если бы не вялая страсть постоянно шуршащего обертками и хрумкающего «Сникерсы» (вот это реклама продукта!) Толстого (Анатолий Журавлев), милого охранника с интеллектом детсадовца, и перевоспитавшейся путаны Веры (Дарья Поверенова), по идейным соображениям ушедшей из большого секса, почитателей любовных коллизий явно недосчитались бы у экранов. Затея посреди сериала пустить зрителей по ложному пути и предположить в Толстом злодея изначально была обречена на провал — бедняга вряд ли усвоит разницу между клавишами Enter и Delete, а не то что вскроет замысловатую программу.

Другое дело Борис (Александр Пороховщиков) — эдакий мудрый пахан, где-то даже парторг из фильмов соцреализма. Вы встречали такого в кулуарах и залах Государственной Думы и Верховной Рады. Он строг, но справедлив. Если нужно — «замочит», если нужно — спасет.

Мир подонков традиционно для нашего искусства представлен более профессионально. Сутенер-неудачник Артур в исполнении Дмитрия Шевченко — может быть, единственный колоритный персонаж фильма, ну разве еще хитроумный жлоб Гиви в абсолютно славянской интерпретации Виктора Степанова.

Неискоренимая потребность постсоветского человека в мистике и шарлатанстве выводит на экран поочередно то гадалку Тамару, то «целительницу» Марию-Стефанию, то «нетрадиционного доктора» Нежного. Причем все это на полном серьезе, в расчете на непритязательность телезрителя.

Ежевечерний показ сериала на украинском телевидении, как правило, завершался специальной передачей, где принимали участие создатели фильма. Благодарные зрители купали авторов и исполнителей в овациях. Телефонные звонки в прямом эфире носили исключительно восторженный характер. Просмотренное воспринималось не иначе, как первый шаг к возрождению украинского кинематографа. Увы. Конформистский заказ на нового героя нашего времени удовлетворен. Рядовой зритель — нищий пенсионер и работяга подобно несмышленой рыбке проглотил вместе с детективной наживкой крючок новой идеологии. И не оцарапался. Что на очереди?

Между тем на пресс-конференции в Киеве автор сценария Юрий Рогоза и режиссер-постановщик Анатолий Матешко сообщили, что уже готов сценарий продолжения «Буржуя».

Буржуй нашего времени

Леонид Таратута